Приветствуем, Посетитель !

Контроль над коммунальными услугами в 2014: сможет ли Украина уйти от "двойного" тарифообразования

Решение вопроса о жилищно-коммунальных тарифах – одно из наиболее приоритетных для украинского правительства, так как является обязательным требованием МВФ для получения $15-20 млрд. заемных средств. С этой целью в Верховной Раде были зарегистрированы законопроекты № 4644 и № 4644-Д "О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины", которые предусматривают усовершенствование системы установления тарифов на энергоносители.

Документ № 4644-Д имеет отличия от № 4644 лишь относительно норм, касающихся "зеленого тарифа", которые в данном законопроекте вызвали некоторые разногласия у ВР и поэтому были вынесены за рамки проекта. Именно этот законопроект и был поддержан 10 апреля 2014 года 230 голосами народных депутатов.

Основным вопросом, который рассматривается в документах, является распределение контроля над коммунальными тарифами между Национальной комиссией по осуществлению государственного регулирования в сфере коммунальных услуг и местными органами власти. Согласно проектам, последние имеют право устанавливать тарифы лишь на бытовые, коммунальные услуги. Под контролем Нацкомиссии остаются тарифы на централизованный водоотвод, водоснабжение и отопления, а также переработку и захоронение бытовых отходов.

Кроме того, проекты законов предлагают признать предприятия по тепло- и водоснабжению населения и небытовых абонентов (бюджетных организаций и юридических лиц) исполнителями этих услуг. Комиссия же оставляет за собой право устанавливать не только стоимость транспортировки, производства и поставки энергии для этих предприятий, но и утверждать окончательные потребительские тарифы на энергию и тепло.

Выполнение вышеуказанных норм исключит существующую процедуру расчета тарифов для населения по "двойному стандарту", когда Нацкомиссия устанавливает тарифы для лицензиатов-монополистов, сфера влияния которых распространяется "до стены дома", а тарифы на централизованное водоснабжение и отопления, а также водоотведение устанавливаются органами местной власти. И потому, когда у жильцов возникает необходимость в услугах водоканалов и теплоэнерго, то с этим возникают проблемы, так как те ссылаются на лицензионные условия, в соответствии с которыми поставляют ресурсы лишь "до стены дома". В итоге, население не получает необходимые услуги по водоснабжению и теплообеспечению вовремя из-за того, что нужно обращаться не к водоканалу или теплоэнерго, а к исполнителям  этих услуг, т.е. коммунальным предприятиям.

Как стало известно Украинскому биотопливному порталу pelleta.com.ua , в Украине сегодня насчитывается 270 лицензионных предприятий по предоставлению тепловой энергии и 130 предприятий водно-канализационного хозяйства, которые контролируют 96% рынка тепловой энергии и 90% рынка водоснабжения и водоотведения соответственно.

Как видно, законопроекты предоставляют право Национальной комиссии по осуществлению государственного регулирования в сфере коммунальных услуг контролировать стоимость платежей за тепловую энергию, при этом учитывая услуги по отоплению, а также распределяют полномочия относительно оказания услуг по холодному и горячему водоснабжению между водоканалом и теплокомунэнерго соответственно.

Автор: Сергей Козлов

Отзывы пользователей (0)
(Отзывы отсутстуют. Будьте первым кто оставит отзыв!)

Похожие объявления - Контроль над коммунальными услугами в 2014: сможет ли Украина уйти от "двойного" тарифообразования

Поисковые теги