Приветствуем, Посетитель !

Государственные интервенции на энергорынке: за и против

Вопрос интервенций государства остается спорным, сочетающим в себе аргументы экологов и проблему государственного долга.

По данным международного валютного фонда, в 2011 году объем субсидий в области энергетики достиг 8% от общих затрат мировых правительств, пытавшихся таким образом снизить цены на электричество. В Великобритании энергетика до сих пор остается спорным вопросом. Несмотря на резкое падение цен на уголь и газ, наблюдавшееся в прошлом году, счета частных потребителей до сих пор остаются на высоком уровне. Партия лейбористов придерживается мнения, что в связи с этим правительство должно продолжать осуществлять интервенции. На прошлогоднем съезде партии лидер лейбористов Эд Миллибенд заявил, что правительство лейбористов заморозит цены, распустит регуляторный орган Ofgem и разобьет альянс основных поставщиков энергоносителей. Но ряд аналитиков считает, что высокие цены являются последствием неправильной энергетической политики. Начиная с 2008 года правительства Великобритании осуществляли микрошаги по управлению рынка электричества, внедряя механизм развития альтернативной энергетики, поставив перед собой цель снизить уровень выбросов углекислого газа в атмосферу к 2030 году. Результатом этого стали реформы энергорынка, которые отразились в Энергетическом акте 2013 года, подписанного бывшим министром энергетики Эдом Дейви. Данный законопроект гарантировал долгосрочное закрепление тарифов для энергогенерирующих мощностей с низким уровнем выбросов углекислого газа. В этот перечень вошли возобновляемые источники энергии, атомная энергетика и системы улавливания и сохранения углекислого газа. Также Энергетический акт гарантировал им защиту от изменений на розничном рынке электричества.

Но после победы консерваторов ситуация изменилась. Имея большинство кресел в правительстве, консерваторы снизили уровень интервенций. Представители правительства уже заявили о прекращении субсидирования прибрежных ветроэлектростанций. Также было сделано заявление. Что рынок придет к снижению цен самостоятельно.

Дитер Хельм, занимающий пост профессора энергетической политики в Оксфордском университете, считает, что правительство поставило перед собой правильные цели в вопросах сохранения климата. Но, к сожалению, механизмы, призванные увеличить долю альтернативной энергетики, привели к росту счетов частных потребителей на 32%, и не справились с задачей снижения уровня выбросов. Также г-н Хельм заявил, что политика государства была основана на ложном предположении, что цены на углеводородные виды топлива будут расти, что со временем приведет к достижению паритета с ценами на электроэнергию, произведённую при помощи ВИЭ. Министр энергетики Эд Дейви считал, что его шаги защитят британцев от высоких цен на газ, поэтому он поддерживал проекты наподобие строительства ветроэлектростанций. Но неожиданно цены на уголь и газ снизились, что парадоксальным образом привело Великобританию к увеличению производства электроэнергии на угольных электростанциях вместо того, чтобы увеличить инвестиции в газовые мощности, являющиеся более экологически безопасными. Аналогичная ситуация сложилась в Германии, где правительство также субсидировало альтернативную энергетику. "В результате этого уровень выбросов в атмосферу стал выше ожидаемого, цены на электричество также оказались выше", заявил г-н Хельм.

По мнению аналитиков, в случае, когда государство выступает в роли главного покупателя электричества, становится невозможным прогнозировать цены и развитие технологий, требующих субсидий. Примером этого служит проект по строительству лагунной электростанции в бухте Суонси, где для реализации была выбрана очень дорогая технология, предоставляющая крайне мало преимуществ в плане экологичности, конкурентоспособности и безопасности.

В одной из своих книг г-н Хельм выразил мнение, что правительства должны пойти по новому пути снижения уровня выбросов. В частности, необходимо установить максимальный уровень выбросов углерода и ввести систему оплат за загрязнение, вызываемые угольными электростанциями. Также необходимо увеличить бюджет в сфере исследования и внедрения таких технологий, как графеновые структуры и фотовольтаика.

С этим мнением соглашается Саймон Скаллингс, один из ведущих теоретиков в области реформирования энергорынка. Он заявил, что правительство не имеет права полностью передать контроль над энергетикой рыночным структурам, как это предлагают некоторые критики. В противном случае, цели снизить уровень выбросов углекислого газа к 2050 году на 80% будет провалена. К тому же, стоимость оплаты выбросов, определенная еврокомиссией недостаточно высока для того, чтобы стимулировать приток инвестиций в альтернативные технологии. Г-н Скиллингс считает также, что недостаточно просто поставить цель и ожидать ее выполнение. Необходимо построить цепочку потребления и производства целиком. Также г-н Скиллингс заявляет, что субсидирование таких технологий, как ядерная энергетика и ВИЭ будет более затратным, чем использование газа или угля, но это положение будет верным лишь на протяжении краткого времени, к тому же правительства должны сфокусироваться на снижении счетов путем интеграции энергорынка Великобритании с другими странами Евросоюза и развитием технологий энергосбережения.

Отметим, что аналогичное мнение выразил бывший министр Великобритании Дейви, заявивший в ходе мартовских дебатов о необходимости большего вовлечения правительственных структур в вопросы энергетики. Также м-р Дейви отметил, что энергетическая политика коалиции является успешной. В частности, благодаря ей количество электростанций, использующих ВИЭ, выросло с 2010 года на 165% а цены на электричество, произведенное солнечными и ветровыми станциями резко упало. Стоит отметить, что новый министр энергетики Эмбер Рудд известен как приверженец регулирования отрасли рыночными инструментами и выступает за снижение вмешательства правительства

Отзывы пользователей (0)
(Отзывы отсутстуют. Будьте первым кто оставит отзыв!)

Похожие объявления - Государственные интервенции на энергорынке: за и против

Поисковые теги