С начала года стоимость фрахта судов под перевозку промышленных пеллет продолжает падать и достигла уже $ 175,8/т., но, как утверждают аналитики, в 4 квартале цена перевозки древесных гранул снова достигнет показателей, зафиксированных в конце 2013 г.
Так, стоимость трансатлантического фрахта судов в марте 2014 года упала до $ 179/т. по сравнению с $ 183/т. предыдущего месяца. Это связано с некоторым падением спроса на рынке промышленных пеллет, что прослеживается вначале 2014 по сравнению с предыдущим годом.
Поэтому, при небольшом спросе на древесные гранулы и наличии большого количества судов, желающих оказать услуги по перевозке груза, возникла ситуация, когда судовладельцы, конкурируя между собой, вынуждены снижать цены за свои услуги.
В частности, замечено большое количество свободных судов Handysize (25 тыс. тонн) и Supramax (45 тыс. тонн) у берегов США и у восточного побережья Бразилии.
Однако, эксперты прогнозируют, что цена на фрахт судов к концу года будет иметь тенденцию к повышению и достигнет чуть выше $ 185/т.
Аналитики Украинского биотопливного портала pelleta.com.ua объясняют это тем, что на протяжении нескольких последующих лет ожидается увеличение поставок пеллет в Европу из США и Канады до 7 млн. тонн, которое в настоящее время составляет около 4 млн. тонн. Известно, что основными импортерами биотоплива из этих стран являются Великобритания, Нидерланды и Бельгия. Немного присутствуют пеллеты из США на рынке Дании, Италии и Швеции.
К примеру, только для Британской электоростанции Drax, которая производит около 7% электроенергии в стране, для функционирования нужно около 7 млн. тонн биотоплива в год, большую часть которого она получает из северных штатов Америки (Луизианы и Миссисипи). Это предприятие планирует еще больше увеличить импорт пеллет, так как ожидает к 2016 году перевести на биотопливо еще три производственные линии. Всего Британия импортировала из США и Канады в прошлом году 1,6 и 1,4 млн. тонн индустриальных пеллет соответственно.
Так, стоимость фрахта судов под перевозку пеллет напрямую зависит от спроса на этот вид культуры в мире, в частности Европейского Союза как крупнейшего импортера древесных гранул. Хотя в последние месяцы прослеживается некоторое падение цен на фрахт, к концу этого года ситуация стабилизируется, так как прогнозируется увеличение спроса в Европе на промышленные древесные гранулы, особенно со стороны Великобритании.
Автор: Сергей Козлов