Именно на такой немалый процент вырос экспорт украинских пеллет за первые три месяца 2016-го года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Это свидетельствует, как о продуктивных усилиях отечественных производителей по расширению уже имеющихся и поиску новых рынков сбыта, так и о возросшем уровне потребления древесных пеллет во всём мире и Европе, в частности. Среди крупнейших импортёров 2016-го года мы можем отметить Польшу (11657 тонн), Италию (4422 тонны), Чехию (3603 тонны) и Словакию (1732 тонны). По сравнению с первым кварталом минувшего маркетингового года список стран-импортёров древесных пеллет украинского производства расширился с 23 до 27. Информационно-аналитическая база, подготовленная маркетологами Украинского биотопливного портала, детальнейшим образом отображают динамику отечественного экспорта по каждой из стран-импортёров.
Эксперт Украинского биотопливного портала Сергей Козлов, прокомментировав приведённые в базе поквартальные цены, сказал: "Оптимизация ценовой политики на основе анализа рынка – залог успешного экспорта. Наши маркетологи составили матрицу экспортных цен по странам Европы на условиях поставки франко-перевозчик (FCA), что даёт возможность поквартально определять наиболее приемлемую цену экспорта при унифицированных условиях поставки. Также мы приводим ещё несколько таблиц, где детально расписаны цены других условий поставки (DAF, CIF, DDU, CRF, CIP, CPT, FOB, EXW, FCA). Приведённые данные дают возможность чётко сориентироваться заинтересованным игрокам украинского и европейского рынка в оптимизации условий дальнейшего торгового партнёрства".
Основным экспортным вектором для отечественных производителей биотоплива, как и ранее, продолжает оставаться вектор европейский. Качество украинских пеллет соответствует европейским нормам. Минимизация логистических затрат, которые имеют значительный удельный вес в конечной цене, играет очень важную роль при принятии европейскими торговыми партнёрами решения в пользу импорта пеллет из Украины. Данный рынок насыщен предложениями и надёжно закрепиться на нём позволит только тщательный анализ ситуации и правильное глубинное понимание маркетинговой обстановки.